Проснувшись поутру, а не за полдень, как обычно, сварил себе кофе и, чтобы дать тому слегка остыть, искупался в озере. Отличная вода, до и кофе замечательный. Позавтракав собрался и двинул дальше в направлении того места, где сходятся границы России, Норвегии и Финляндии (в нашей стороны там поселок Раякоски). До этой точки я, понятно, не доехал (там что-то типа заповедника).
Сначала остановился около местного полицейского участка и повеселился, прочитав на воротах объявление о том, что по причине нехватки людей полицейский участок закрыт и в случае необходимости следует звонить по телефону. Правда там в окрестностях и не живет никто. А усадьба (ферма), в которой расположен закрытый полицейский участок, когда-то принадлежала Ингвальду Эриксону. Это была одна из лучших ферм на северо-востоке Норвегии. В 1952 году хозяин фермы был награжден премией короля Норвегии, а в ноябре 1953 года его арестовали по подозрению в шпионаже в пользу СССР. Дальше суд, срок, а ферму передали государству. В конце концов здесь организовали полицейский участок, который стоит закрытый.
Еще на подъезде к полицейскому участку зарядил дождь и следующие несколько часов пришлось ездить и ходить под мелким, противным и довольно холодным дождем. Не привыкать!
Побродив под дождем у закрытого околотка, вернулся на дорогу и поехал на юг, вдоль реки Паз с намерением ехать, пока можно. Это длилось недолго и асфальтовая дорога превратилась в узкую грунтовку с неочевидной возможностью разворота. Решил на сей раз приключений не искать, бросил машину и, махнув рукой на нудный дождь, отправился пешком, благо этого никто не запрещал. Вскоре лесную дорогу пересекла мощная грунтовка и на перекрестке был установлен знак, запрещающий проезд дальше. Поперечная дорога, как потом выяснилось, оказалась технологической. А проезд запрещен по режиму национального парка.
Потихонечку добрел до берега, откуда сквозь пелену дождя даже видно было российский берег. Однако ничего интересного там не обнаружилось и, несолоно хлебавши, оправился назад. Забравшись с машину и слегка отогревшись отправился обратно по дороге 885. Дорога эта достаточно пустынна, да и жилья поблизости немного – лишь несколько домиков тех местах, где дорога идет около пограничной реки-озера. Однако места тут достаточно живописные. Остановившись в одной из таких мест, чтобы сделать снимки озера и лодок на нем, встретил белую собаку, которая решила искупаться, несмотря на достаточно сильный дождь.
Дождь тем временем прекратился и выдался чудный тихий вечер. В результате дорога до Хессенга сильно затянулась, поскольку устанавливался чуть ли не у каждого водоема для съемок. Вечерние краски были хороши, а гладкая вода служила отличным зеркалом для красочного неба.
До Хессенга добрался уже около 9 часов вечера. Быстренько заправился, выпил кофе на бензоколонке и поехал дальше по дороге Е6. Мне еще нужно было доехать сегодня до Нюборга и найти там площадку для ночевки или отправиться в кемпинг, расположение которого я представлял довольно приблизительно.
На дороге Е6 достаточно протяженный участок закрыт для съемки и стоянок (там неподалеку расположена авиабаза, строения которой хорошо видны с дороги). Проехав этот участок несколько раз останавливался на берегу для съемки, поскольку краски были очень хороши.
К 22 часам доехал до порога (почему-то его считают водопадом) Сколтефоссен, где провел довольно много времени, потратив его на съемки. Рядом с порогом есть неплохая площадка, где можно остановиться (кстати, на краю площадки хороша точка для съемки). Была даже мысль остаться здесь до завтра, но в конце концов она была отброшена – не хотелось ночевать на асфальте. Лучше уж поближе к природе и подальше от шумного шоссе.
В результате уже за полночь нашел небольшую площадку между дорогой и морем неподалеку от Нюборга. Там уже стоял припаркованный на ночь кемпер, но люди в нем видимо спали и я постарался им не мешать. Вечер выдался тихий и, пока готовилась еда, я успел немного поснимать птиц и окрестности.