29 августа 2015 года. Тьётта – Намсус – Стейнкьер – Тронхейм – Виннейора

Назад



Ранний отход ко сну вкупе с шумом дождя разбудили меня ранним утром. Еще с вечера я заметил  неподалеку от дороги на въезде в Тьётту кладбище советских военнопленных, куда и решил поехать по случаю раннего подъема и нескорого еще парома. В начале шестого я уже вышел из машины около мемориала. Дождь немного утих и можно было гулять.

Мемориал представляет собой довольно большую площадку трапециевидной формы, окруженную невысоким забором из камней. На территории сразу виден высокий обелиск, посвященный советским солдатам, погибшим в Северной Норвегии. И надписи по-русски и по-норвежски.

В ближней к дороги части захоронены военнопленные (советские), экипаж (норвежцы) и охрана с затопленного 17.11.1944  г. английскими летчиками транспорта “Ригель”.  У стены установлена каменная плита в надписями на трех языках.

Могилы воинов перенесены из разных место Северной Норвегии и захоронены ровными рядами. На каждой могиле небольшая плита из камня вровень с землей и табличка.

У некоторых осталась лишь фамилия. И наша память!

А у основания обелиска цветы и простреленная каска с Георгиевскими ленточками.

Через час возвращаюсь на причал, но паромов пока не видно, как и желающих погрузиться на паром. Есть с утра, по обыкновению, не хочется, поэтому ограничиваюсь кофе. Дождь снова вынуждает варить кофе в машине.

Паром стоит у причала с вечера, но открывать посадку не спешит. Около восьми часов переезжаю на посадочную дорожку и встаю первым в очередь на погрузку. Через некоторое время подъезжает пара легковушек и встают за мной. Дождь не прекращается, но я все-таки решил погулять в пределах причала и поснимать окрестности хотя бы на мыльницу.

Вчерашний паром так и остался у причала, а за нами пришел другой. В 8:30 мы погрузились и отчалили. Приехавшая первой машинка почему-то встала у выезда перед нами, которые приехали раньше. Меня это немного удивило – норвежцы аккуратно соблюдают очередь. Объяснение пришло позже.

Когда паром подошел к берегу (минут через после отхода), я приготовился выехать, но с удивлением обнаружил, что это совсем даже не Форвик. Вставшая первой машина съехала на берег, а на паром зашел дядька с “челночными” сумками. И выгрузили какие-то коробки на берег.

Обещанный расписанием прямой паром оказался совсем не прямым – он сделал 4 промежуточных остановки, приставая к островам и материку. Машина на остановках съехала с парома лишь одна, но каждый раз загружали или разгружали какие-то тележки с коробками. Иной раз пешеходы заходили на паром. В результате дорога до Форвика заняла 1 час 20 минут. Дождь все это время практически не прекращался и большую часть времени пришлось провести в закрытой части парома или в машине.

От причала в Форвике 15 минут езды под сильным дождем привели к следующему парому, который принял нас и тут же отчалил. Через 20 минут паром причалил в Хорне, где был все тот же дождь.

До следующего парома еще 50 минут дороги под дождем. Но парома в Vennesund приходится ждать почти полтора часа. На берегу оказалось кафе и время уже к обеду, поэтому заказал себе омлет и кофе с плюшкой. Все равно парома пока нет, а на улице дождь. Он хоть и непостоянный здесь, но радости не доставляет.

Переход на пароме в Холм недолог и минут через 20 мы выезжаем на берег. Это был последний паром – дальше по суше. Разнообразием погоды Холм не отличался – все тот же дождь.

 

Фотографии

Вперед